Нефритовые погребальные костюмы — это изготовленные вручную нефритовые костюмы времен династии Хань в Китае, которые использовались для церемониальных погребений китайской элиты и представителей правящего класса.
Китайцы увлеклись нефритом еще в 6000 г. до н.э. в период неолита, производя ритуальные и декоративные инструменты или оружие как символы политической власти и религиозного авторитета.
Один из первых известных центров производства нефрита возник в дельте реки Янцзы в Китае благодаря культуре Лянчжу (3300–2300 гг. До н.э.), когда нефритовый нефрит добывался для утилитарных и церемониальных нефритовых изделий из ныне истощенных месторождений в районе Ниншао.
Нефрит также добывался в районе провинции Ляонин во Внутренней Монголии культурой Хуншань (4700–2200 гг. До н.э.), производя нефритовые предметы в форме драконов-свиней или чжулунов и эмбрионов драконов.

С появлением династии Хань (вторая имперская династия Китая) в 202 г. до н.э. нефритовые предметы все чаще украшались животными и другими декоративными мотивами, в то время как барельефы на таких предметах, как крючки для ремня, стали частью элитного костюма.
Из-за своей твердости, долговечности и тонких полупрозрачных цветов нефрит стал ассоциироваться с китайскими представлениями о душе, защитных качествах и бессмертии в «сущности» камня (ю чжи, ши чжи цзин е).
Связь с долговечностью нефрита очевидна из текста китайского историка Сыма Цяня (145–86 гг. до н. э.) об императоре У Хань (157–87 г. Повелитель Людей», и побаловал себя эликсиром из нефритового порошка, смешанного со сладкой росой.

Хань считал, что у каждого человека есть душа, состоящая из двух частей: духа-души (хун ), который отправился в загробный рай бессмертных (сянь), и тела-души (по), который остался в своей могиле или гробнице на земле и воссоединился с духом-душой только через ритуальную церемонию. Ранние ханьские правители пришли к выводу, что нефрит сохранит физическое тело и привязанные к нему души после смерти, и были обнаружены различные захоронения с большими и маленькими нефритовыми дисками би, помещенными вокруг умершего.
Это переросло в практику похорон в богато украшенных нефритовых погребальных костюмах, полностью заключающих умерших в тысячи кусочков вырезанного и полированного нефрита, сшитых вместе нитками, полагая, что костюм гарантирует, что тело останется бессмертным. Подсчитано, что сотням мастеров потребовалось бы более 10 лет, чтобы отшлифовать нефритовые пластины, необходимые для одного костюма, подчеркивающего власть и богатство покойного.

Согласно Hòu Hànshū (Книге поздней Хань), тип используемой нити зависел от статуса. Нефритовый костюм императора был прошит золотом, в то время как королевские арендодатели и высокопоставленная знать - серебром, сыновья и дочери арендодателя - медью, а низкоранговые аристократы - шелком.
Считается, что эта практика прекратилась во время правления первого императора государства Вэй в период Троецарствия (220–280 гг. Н.э.) из-за страха перед грабителями гробниц, которые сжигали костюмы, чтобы получить золотую или серебряную нить. .
Упоминание захоронений нефритовых костюмов в исторических текстах долгое время считалось просто легендой, пока в 1968 году в гробницах принца Лю Шэна и его жены принцессы Доу Ван в Маньчэне, провинция Хэбэй, не были обнаружены два полных нефритовых костюма, всего 20 известных. нефритовые погребальные костюмы, обнаруженные в Китае на сегодняшний день.