
17 июля 98-го года, ровно через 80 лет после расстрела семьи последнего русского царя в Екатеринбурге, захоронение останков в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга.
Подлинность останков была установлена еще в 92-м году. Затем 6 лет ведутся беспрецедентные исследования. Свою кровь для сравнительного анализа дает родственник Николая II, супруг британской королевы принц Филипп.
Российские эксперты, лучшие лаборатории Англии и США подтверждают подлинность останков на 99 целых и 99 сотых процента. Оставшаяся одна сотая процента дает повод для особой позиции тем, кто, очевидно, полагает, что на проселочной котляковской дороге могли лежать кости какого-то другого родственника принца Филиппа.

В Петербург не собирался приезжать и Ельцин, но в последний момент говорит, что его переубедил академик Лихачев: «Ехать надо».
Девять гробов: Николая, Александры Федоровны, трех великих княжон и четырех слуг доставляют самолетом. Останки царевича Алексея и Марии не найдены.
Процессия следует через центр Петербурга к Петропавловской крепости. Там собрались съехавшиеся со всего света потомки Романовых.

Так торжественно, с трансляцией на всю страну, в телевизионную эпоху Россия хоронила только генеральных секретарей.
Приезд Ельцина в Петербург не выглядит переменой решения. Скорее всего, президент с самого начала намеревался приехать сюда, и теперь в его присутствии без того очень символичная церемония обретает смысл особый.

Ельцин – центр всеобщего внимания. На похоронах так обычно относятся к наследнику усопшего. Он всегда снисходительно относился, когда его порой называли «царем-Борисом». И тут особенно ясно, что природа высшей власти в России не очень изменилась.
Петропавловский собор – родовая усыпальница Романовых. Члены царских семей похоронены здесь в главной части собора, и свободного места тут много, но последний русский император ушел из жизни уже после своего отречения от престола.

Он погиб просто Николаем Александровичем Романовым. И его и его семью погребают в приделе святой великомученицы Екатерины.
Здесь прежде отпевали не коронованных особ царской фамилии, хотя на досках искусственного мрамора пишут «его императорское величество, государь-император Николай Александрович».

И все-таки при погребении артиллерийских залпов дается 19, а не 21, как было, если бы Николай второй от престола не отрекался. Как будто в России все еще монархия и нынешний властитель не может простить своему предшественнику греха отречения от престола.
Источник -
дзен.